Видеоролик про «Путинбургер» удалили после того, как выяснилось, что это фейк

Агентство Ruptly удалило со своего сайта и канала в YouTube нашумевший видеоролик о так называемом «Путинбургере» — гигантском бургере, который якобы подавали в день рождения российского президента в одном из ресторанов Нью-Йорка.

«Данный сюжет был удален, поскольку при дальнейшем рассмотрении выяснилось, что он не соответствует редакционным стандартам Ruptly. Действия, ставшие центральной частью данного репортажа, были личной инициативой отдельных сотрудников, а не самого ресторана, что, к сожалению, сказалось на точности данного видео. Мы выражаем благодарность нашей аудитории, которая обратила внимание агентства на неточности в данном сюжете», — пояснило свои действия агентство.

Сюжет о «Путинбургере» был опубликован Ruptly 6 октября — накануне дня рождения российского лидера. В нем, в частности, говорилось, что в честь этого знаменательного события ресторан мексиканской кухни Lucy’s Cantina Royale, расположенный в Нью-Йорке, предлагает посетителям особое блюдо — острый бургер весом в 1952 грамма (по аналогии с годом рождения Путина).

Удалённый ролик Ruptly про путинбургер я, естественно, сохранил. Слава России! pic.twitter.com/K1Oh9kdaN0

— Alexey Kovalev (@Alexey__Kovalev) October 9, 2017

Сюжет растиражировали многие СМИ. Между тем британское издание The Guardian отметило, что на сайте ресторана и его страничках в соцсетях никаких упоминаний о бургере нет. Представитель ресторана Шон Райан заявил журналистам, что заведение «никогда не отмечало день рождения Владимира Путина и не предлагало бургер Путина». Сообщения СМИ об обратном он назвал не соответствующими действительности.

В то же время автор проекта «Лапшеснималочная» журналист Алексей Ковалев сумел дозвониться в заведение, где ему сказали, что утром «Путербургер» в ресторане действительно подавали, но больше не подают. Когда журналист попытался задать уточняющие вопросы, собеседница повесила трубку.

Телеканал Russia Today, в состав которого входит Ruptly, сначала заявлял, что считает ролик достоверным, так как его подтвердили сотрудники заведения в беседе с ТАСС. Однако позднее руководство телеканала признало ошибку, опубликовав соответствующее уточнение в сопроводительном тексте к материалу о том, как поздравляли Путина в разных странах. «Выяснилось, что акция с «бургером Путина» была личной инициативой отдельных сотрудников заведения, а не администрации ресторана», — пояснили в RT.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Место свободно